![Магистральные маршруты в Астрахани не будут магистральными](https://static.mk.ru/upload/entities/2022/11/07/13/articles/detailPicture/f4/5b/c9/6b/40c7c4531adf0416393229b711eb2ba2.jpg)
Астрахань на пороге транспортной реформы. По заявлению властей и конкурсной документации, первые автобусы большой вместимости должны выйти на линию уже в январе 2023 года. Они будут именоваться буквой «М», то есть «Магистральные». Однако, как оказалось, что данные маршруты магистральными не будут. Все дело в расписании движения.
Автобусы, окрашенные в ночной синий цвет
В октябре этого года были подведены итоги аукциона. Шесть лотов выиграло московское ООО «Таксомоторный парк №20», входящий в холдинг «Питеравто». Именно с этой компанией ГКУ «Организатор перевозок Астраханской области» и заключило договора.
Согласно документации, не позднее 20 января 2023 года в Астрахани на линию должны выйти автобусы большой вместимости, обслуживающие магистральные маршруты. Обновление второй очереди маршрутов должно произойти не ранее 1 мая, но не позднее 20 мая 2023 года. Весь передвижной состав должен быть низкорослым, в салоне должны быть кондиционеры, информационные табло, USB-зарядки и система видеонаблюдения. Все автобусы будут окрашены в ночной синий цвет. Перевозить астраханцев будут на автобусах, выпущенных на заводе «Волгобас». Отмечается, что перевозчик и производитель подвижного состава входят в состав Национальной транспортной ассоциации.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2022/11/07/14/articlesImages/image/35/5e/38/3f/cbac84bec3b48910f7603be59b6120b2.jpg)
Длина передвижного состава не должна быть короче 11,9 метров и иметь три двери. Число пассажирских сидений не должно быть меньше 26. В документации также сказано, что автобус должен быть оборудован местом для размещения маломобильных пассажиров. Общее число пассажиров, которых может вмесить себя салон должно быть не менее 103.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2022/11/07/13/articlesImages/image/eb/23/c6/d9/5f67f325edb2721023ba1e7915fbab34.jpg)
Что касается автобусов средней вместимости, то их длина должна быть около 9 метров и меть как минимум две двери, в том числе двустворчатую. В салоне должно быть размещено не менее 22 кресел и одно место для маломобильных граждан. Общая вместимость салона должна быть не менее 49 человек.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2022/11/07/13/articlesImages/image/0b/61/86/49/1e4608027a8c1881a184f52346f8e8a6.jpg)
Конкурсов для потенциальных перевозчиков проводилось шесть. В каждом лоте было включено по четыре-пять маршрутов, один из которых «магистральный». Как ранее сообщал «МК в Астрахани», за основу магистральных маршрутов брались самые загруженные маршруты. Это 1с (более 16 тыс. чел.), 18с и 35с (около 9 тыс. чел.), 30с (около 8 тыс. чел), 4с и 63с (более 7 тыс. чел.), 80с (около 6,5 тыс. чел.), 64с и 78с (порядка 6 тыс. чел.), 25н и 27с (более 5 тыс. чел.).
Магистральным маршрутом «М1» «Холодильники рыбокомбината — Аэропортовский проезд» разработчики вдохновлялись маршрутом 1с. Правда, первый «магистральный» будет сокращен. Если раньше маршрутка 1с доезжала до поселка Свободный, то конечная станция автобуса значится якорь на Аэропоровском проезде.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2022/11/07/14/articlesImages/image/5f/50/58/8d/52c0436f47dbcf5f649b1c90f8f29a5c.jpg)
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2022/11/07/14/articlesImages/image/ca/76/b4/ef/7af5f210457d445bc136f1a7a121d131.jpg)
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2022/11/07/14/articlesImages/image/9e/ec/9c/ef/abbd1224f97b5dd032a694008a099a45.jpg)
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2022/11/07/14/articlesImages/image/bb/8b/cc/0e/05eff87cdf55803dc7d2444567ce5f37.jpg)
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2022/11/07/14/articlesImages/image/b7/c5/1b/7a/98644c8c818d91c8cc88ced3d154f565.jpg)
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2022/11/07/14/articlesImages/image/82/21/94/1f/9f8a2a28a26655a7143d2d86618bcd5e.jpg)
Стоимость лота под названием «М1» составляет 3,807 миллиардов рублей и включает обслуживание таких маршрутов:
- № М1 «улица Латышева — Якорь». В будни по маршруту будут курсировать 15 автобусов большой вместимости, а в выходные — 12.
- №4 «переулок Грановского — улица Латышева». Согласно документации на маршрут в будни будут выходить 11 автобусов средней комплектации, а в выходные 9.
- № 9 «Радужный — сквер Ульяновых — Радужный» (кольцевой; 5 автобусов СК в будни, 57 рейсов; 4 в выходные дни, 46 рейсов)
- № 53 «пос. Морской — Железнодорожный вокзал» (14 автобусов СК в будни, 120 рейсов; 11 автобусов в выходные дни, 95 рейсов).
Лот «М2» (3,642 млрд руб.; 15 автобусов БК, 5,617 млн км; 30 автобусов СК, 11,696 млн км) содержит маршруты:
- № М2 «Жилая ул. — Кубанская ул.» (15 автобусов БК в будни, 96 рейсов; 12 автобусов в выходные дни, 76 рейсов);
- № 13 «Железнодорожный вокзал — ПМК № 4» (5 автобусов СК ежедневно; 76 рейсов в будни, 63 в выходные дни);
- № 18 «ул. Садовских — ТЦ Добрострой» (12 автобусов СК в будни, 135 рейсов; 10 в выходные дни, 108 рейсов);
- № 19н «Школа № 71 — ТЦ Московский» (6 автобусов СК в будни, 106 рейсов; 5 в выходные дни, 84 рейсов);
- № 78 «ул. Латышева — Семиковка» (7 автобусов СК в будни, 94 рейсов; 5 в выходные дни, 75 рейсов).
Лот «М3» (3,541 млрд руб.; 9 автобусов БК, 3,413 млн км; 34 автобуса СК, 13,123 млн км) состоит из маршрутов:
- № М3 «ул. Латышева — Пороховая ул. — ул. Латышева» (кольцевой; 9 автобусов БК в будни, 60 рейсов; 8 в выходные дни, 48 рейсов);
- № 28 «СК Звёздный — сквер Ульяновых» (7 автобусов СК в будни, 108 рейсов; 6 в выходные дни, 86 рейсов);
- № 30 «сквер Ульяновых — СМП-726» (17 автобусов СК в будни, 148 рейсов; 14 в выходные дни, 118 рейсов);
- № 63 «Грановский пер. — Железнодорожный вокзал — Юго-Восток №3 — Грановский пер.» (кольцевой; 10 автобусов СК в будни, 59 рейсов; 8 в выходные дни, 47 рейсов).
Лот «М4» (3,513 млрд руб.; 14 автобусов БК, 5,244 млн км; 32 автобуса СК, 12,144 млн км) предусматривает обслуживание маршрутов:
- № М4 «ТЦ Добрострой — Жилая ул.» (14 автобусов БК в будни, 130 рейсов; 9 в выходные дни, 104 рейса);
- № 2 «ПАТП № 3 — ТЦ Московский» (11 автобусов СК в будни, 99 рейсов; 8 в выходные дни, 79 рейсов);
- № 33 «сквер Ульяновых — Астрахань-книга» (кольцевой; 6 автобусов СК в будни, 52 рейса; 5 в выходные дни, 42 рейса);
- № 37 «пос. Кири-Кили — микрорайон Куликова» (15 автобусов СК в будни, 108 рейсов; 8 в выходные дни, 86 рейсов).
Лот «М5» (3,974 млрд руб.; 12 автобусов БК, 4,4 млн км; 39 автобусов СК, 15,453 млн км) включает маршруты:
- № М5 «ТЦ Добрострой — ул. Латышева» (12 автобусов БК в будни, 120 рейсов; 9 в выходные дни, 96 рейсов);
- № 38 «Тинаки-2 — сквер Ульяновых» (14 автобусов класса в будни, 114 рейсов; 10 в выходные дни, 90 рейсов);
- № 45 «Мясокомбинат — аэропорт Астрахань» (8 автобусов класса в будни, 79 рейсов; 6 в выходные дни, 64 рейса);
- № 54к «Тракторная ул. — ТЦ Московский» (кольцевой; 8 автобусов класса в будни, 50 рейсов; 6 в выходные дни, 40 рейсов);
- № 54c «Агрофарт — пр. Воробьёва — Агрофарт» (кольцевой; 9 автобусов класса в будни, 53 рейса; 7 в выходные дни, 42 рейсов).
Лот «М6» (3,65 млрд руб.; 18 автобусов БК, 7,048 млн км; 26 автобусов СК, 10,049 млн км) состоит из маршрутов:
- № М6 «Грановский пер. — сквер Строителей» (18 автобусов класса в будни, 104 рейса;14 в выходные дни, 84 рейса);
- № 10 «Железнодорожный вокзал — Микрорайон пароходства» (9 автобусов класса в будни, 108 рейсов; 7 в выходные дни, 86 рейсов);
- № 73 «Каспийгазавтосервис — Кубанская ул.» (10 автобусов класса в будни, 124 рейса; 8 в выходные дни, 102 рейса);
- № 90 «ул. Садовских — ул. Латышева» (7 автобусов класса в будни, 86 рейсов; 5 в выходные дни, 68 рейсов).
Всего расписаниями шести контрактов предполагается выпуск на линию в рабочие дни 83 автобуса БК и 188 СК. Обслуживание маршрутов по всем контрактам предполагается в течение семи лет, до мая 2030 года.
Магистральный — не магистральный
Внимательно изучив конкурсную документацию, аналитики портала «Транспорт России» пришли к выводу, что шесть маршрутов №№ М1, М2, М3, М4, М5, М6 не будут магистральными. Все дело в расписании. Астраханские М-маршруты до критериев магистральных маршрутов не дотягивают. Так первый рейс отправляется с обеих конечных остановок в 6:00, а последний в 23:00. Ни одна М-ка в часы-пик по расписанию не панирует ходить хотя бы с интервалом в 10 минут. А в межпиковые часы интервал движения будет достигать 20 минут. Ситуация хуже будет в выходные. Так, по субботам и воскресеньям интервалы на маршрутах №№ М2 и М6 превышают 20 минут, а в вечерние часы после 19:00 интервалы движения превышают 20 минут ежедневно на всех М-маршрутах.
- № М1 интервал движения в будни — 11 мин. в часы пик, 13 мин. в межпиковые часы, 22 мин. в вечернее время; в выходные дни — 13-16 мин. (вечером — 28 мин.);
- № М2 интервал движения в будни 18-20 мин. (вечером — 37 мин.), в выходные дни — 24 мин. (вечером — 46 мин.);
- № М3 интервал движения в будни 14-16 мин. (вечером — 31 мин.), в выходные дни — 19 мин. (вечером 37 мин.);
- № М4 интервал движения в будни 13-15 мин. (вечером — 26 мин.), в выходные дни — 17-18 мин. (вечером — 34 мин.);
- № М5 интервал движения в будни 14-15 мин. (вечером — 28-29 мин.), в выходные дни — 19-20 мин. (вечером — 34 мин.);
- № М6 интервал движения в будни 17-19 мин. (вечером — 30 мин.), в выходные дни — 21-24 мин. (вечером 38-39 мин.).
Добавить комментарий