Астрахань на пороге транспортной реформы. По заявлению властей и конкурсной документации, первые автобусы большой вместимости должны выйти на линию уже в январе 2023 года. Они будут именоваться буквой «М», то есть «Магистральные». Однако, как оказалось, что данные маршруты магистральными не будут. Все дело в расписании движения.
Автобусы, окрашенные в ночной синий цвет
В октябре этого года были подведены итоги аукциона. Шесть лотов выиграло московское ООО «Таксомоторный парк №20», входящий в холдинг «Питеравто». Именно с этой компанией ГКУ «Организатор перевозок Астраханской области» и заключило договора.
Согласно документации, не позднее 20 января 2023 года в Астрахани на линию должны выйти автобусы большой вместимости, обслуживающие магистральные маршруты. Обновление второй очереди маршрутов должно произойти не ранее 1 мая, но не позднее 20 мая 2023 года. Весь передвижной состав должен быть низкорослым, в салоне должны быть кондиционеры, информационные табло, USB-зарядки и система видеонаблюдения. Все автобусы будут окрашены в ночной синий цвет. Перевозить астраханцев будут на автобусах, выпущенных на заводе «Волгобас». Отмечается, что перевозчик и производитель подвижного состава входят в состав Национальной транспортной ассоциации.
Длина передвижного состава не должна быть короче 11,9 метров и иметь три двери. Число пассажирских сидений не должно быть меньше 26. В документации также сказано, что автобус должен быть оборудован местом для размещения маломобильных пассажиров. Общее число пассажиров, которых может вмесить себя салон должно быть не менее 103.
Что касается автобусов средней вместимости, то их длина должна быть около 9 метров и меть как минимум две двери, в том числе двустворчатую. В салоне должно быть размещено не менее 22 кресел и одно место для маломобильных граждан. Общая вместимость салона должна быть не менее 49 человек.
Конкурсов для потенциальных перевозчиков проводилось шесть. В каждом лоте было включено по четыре-пять маршрутов, один из которых «магистральный». Как ранее сообщал «МК в Астрахани», за основу магистральных маршрутов брались самые загруженные маршруты. Это 1с (более 16 тыс. чел.), 18с и 35с (около 9 тыс. чел.), 30с (около 8 тыс. чел), 4с и 63с (более 7 тыс. чел.), 80с (около 6,5 тыс. чел.), 64с и 78с (порядка 6 тыс. чел.), 25н и 27с (более 5 тыс. чел.).
Магистральным маршрутом «М1» «Холодильники рыбокомбината — Аэропортовский проезд» разработчики вдохновлялись маршрутом 1с. Правда, первый «магистральный» будет сокращен. Если раньше маршрутка 1с доезжала до поселка Свободный, то конечная станция автобуса значится якорь на Аэропоровском проезде.
Стоимость лота под названием «М1» составляет 3,807 миллиардов рублей и включает обслуживание таких маршрутов:
- № М1 «улица Латышева — Якорь». В будни по маршруту будут курсировать 15 автобусов большой вместимости, а в выходные — 12.
- №4 «переулок Грановского — улица Латышева». Согласно документации на маршрут в будни будут выходить 11 автобусов средней комплектации, а в выходные 9.
- № 9 «Радужный — сквер Ульяновых — Радужный» (кольцевой; 5 автобусов СК в будни, 57 рейсов; 4 в выходные дни, 46 рейсов)
- № 53 «пос. Морской — Железнодорожный вокзал» (14 автобусов СК в будни, 120 рейсов; 11 автобусов в выходные дни, 95 рейсов).
Лот «М2» (3,642 млрд руб.; 15 автобусов БК, 5,617 млн км; 30 автобусов СК, 11,696 млн км) содержит маршруты:
- № М2 «Жилая ул. — Кубанская ул.» (15 автобусов БК в будни, 96 рейсов; 12 автобусов в выходные дни, 76 рейсов);
- № 13 «Железнодорожный вокзал — ПМК № 4» (5 автобусов СК ежедневно; 76 рейсов в будни, 63 в выходные дни);
- № 18 «ул. Садовских — ТЦ Добрострой» (12 автобусов СК в будни, 135 рейсов; 10 в выходные дни, 108 рейсов);
- № 19н «Школа № 71 — ТЦ Московский» (6 автобусов СК в будни, 106 рейсов; 5 в выходные дни, 84 рейсов);
- № 78 «ул. Латышева — Семиковка» (7 автобусов СК в будни, 94 рейсов; 5 в выходные дни, 75 рейсов).
Лот «М3» (3,541 млрд руб.; 9 автобусов БК, 3,413 млн км; 34 автобуса СК, 13,123 млн км) состоит из маршрутов:
- № М3 «ул. Латышева — Пороховая ул. — ул. Латышева» (кольцевой; 9 автобусов БК в будни, 60 рейсов; 8 в выходные дни, 48 рейсов);
- № 28 «СК Звёздный — сквер Ульяновых» (7 автобусов СК в будни, 108 рейсов; 6 в выходные дни, 86 рейсов);
- № 30 «сквер Ульяновых — СМП-726» (17 автобусов СК в будни, 148 рейсов; 14 в выходные дни, 118 рейсов);
- № 63 «Грановский пер. — Железнодорожный вокзал — Юго-Восток №3 — Грановский пер.» (кольцевой; 10 автобусов СК в будни, 59 рейсов; 8 в выходные дни, 47 рейсов).
Лот «М4» (3,513 млрд руб.; 14 автобусов БК, 5,244 млн км; 32 автобуса СК, 12,144 млн км) предусматривает обслуживание маршрутов:
- № М4 «ТЦ Добрострой — Жилая ул.» (14 автобусов БК в будни, 130 рейсов; 9 в выходные дни, 104 рейса);
- № 2 «ПАТП № 3 — ТЦ Московский» (11 автобусов СК в будни, 99 рейсов; 8 в выходные дни, 79 рейсов);
- № 33 «сквер Ульяновых — Астрахань-книга» (кольцевой; 6 автобусов СК в будни, 52 рейса; 5 в выходные дни, 42 рейса);
- № 37 «пос. Кири-Кили — микрорайон Куликова» (15 автобусов СК в будни, 108 рейсов; 8 в выходные дни, 86 рейсов).
Лот «М5» (3,974 млрд руб.; 12 автобусов БК, 4,4 млн км; 39 автобусов СК, 15,453 млн км) включает маршруты:
- № М5 «ТЦ Добрострой — ул. Латышева» (12 автобусов БК в будни, 120 рейсов; 9 в выходные дни, 96 рейсов);
- № 38 «Тинаки-2 — сквер Ульяновых» (14 автобусов класса в будни, 114 рейсов; 10 в выходные дни, 90 рейсов);
- № 45 «Мясокомбинат — аэропорт Астрахань» (8 автобусов класса в будни, 79 рейсов; 6 в выходные дни, 64 рейса);
- № 54к «Тракторная ул. — ТЦ Московский» (кольцевой; 8 автобусов класса в будни, 50 рейсов; 6 в выходные дни, 40 рейсов);
- № 54c «Агрофарт — пр. Воробьёва — Агрофарт» (кольцевой; 9 автобусов класса в будни, 53 рейса; 7 в выходные дни, 42 рейсов).
Лот «М6» (3,65 млрд руб.; 18 автобусов БК, 7,048 млн км; 26 автобусов СК, 10,049 млн км) состоит из маршрутов:
- № М6 «Грановский пер. — сквер Строителей» (18 автобусов класса в будни, 104 рейса;14 в выходные дни, 84 рейса);
- № 10 «Железнодорожный вокзал — Микрорайон пароходства» (9 автобусов класса в будни, 108 рейсов; 7 в выходные дни, 86 рейсов);
- № 73 «Каспийгазавтосервис — Кубанская ул.» (10 автобусов класса в будни, 124 рейса; 8 в выходные дни, 102 рейса);
- № 90 «ул. Садовских — ул. Латышева» (7 автобусов класса в будни, 86 рейсов; 5 в выходные дни, 68 рейсов).
Всего расписаниями шести контрактов предполагается выпуск на линию в рабочие дни 83 автобуса БК и 188 СК. Обслуживание маршрутов по всем контрактам предполагается в течение семи лет, до мая 2030 года.
Магистральный — не магистральный
Внимательно изучив конкурсную документацию, аналитики портала «Транспорт России» пришли к выводу, что шесть маршрутов №№ М1, М2, М3, М4, М5, М6 не будут магистральными. Все дело в расписании. Астраханские М-маршруты до критериев магистральных маршрутов не дотягивают. Так первый рейс отправляется с обеих конечных остановок в 6:00, а последний в 23:00. Ни одна М-ка в часы-пик по расписанию не панирует ходить хотя бы с интервалом в 10 минут. А в межпиковые часы интервал движения будет достигать 20 минут. Ситуация хуже будет в выходные. Так, по субботам и воскресеньям интервалы на маршрутах №№ М2 и М6 превышают 20 минут, а в вечерние часы после 19:00 интервалы движения превышают 20 минут ежедневно на всех М-маршрутах.
- № М1 интервал движения в будни — 11 мин. в часы пик, 13 мин. в межпиковые часы, 22 мин. в вечернее время; в выходные дни — 13-16 мин. (вечером — 28 мин.);
- № М2 интервал движения в будни 18-20 мин. (вечером — 37 мин.), в выходные дни — 24 мин. (вечером — 46 мин.);
- № М3 интервал движения в будни 14-16 мин. (вечером — 31 мин.), в выходные дни — 19 мин. (вечером 37 мин.);
- № М4 интервал движения в будни 13-15 мин. (вечером — 26 мин.), в выходные дни — 17-18 мин. (вечером — 34 мин.);
- № М5 интервал движения в будни 14-15 мин. (вечером — 28-29 мин.), в выходные дни — 19-20 мин. (вечером — 34 мин.);
- № М6 интервал движения в будни 17-19 мин. (вечером — 30 мин.), в выходные дни — 21-24 мин. (вечером 38-39 мин.).
Добавить комментарий