Вам понадобятся:
- Лоток для смешивания акварели
- Пять сырых яиц
- Ступка с пестиком
- Свечка
- Узкая кисть
- Бутылка с разбрызгивателем
- Карандаш
- Лва маленьких пластиковых пакета
- Молоток
- Две маленькие банки с закручивающимися крышками
- Пять листов бумаги
- Калька
- Чайная или 5э-миллилитровая ложка
- Ватный тампон
- Нож для резки бумаги
- Кастрюля
- Чашка и блюлце
- Лля пигментов: медная полоска (угольник или ‚стерженек), уксус, сажа,белый мел, голубой аквариумный гравий, семена.гелиотропа, сухая горчица или сафлор, пакетик чая, железные опилки,металлическая мочалка
И хотя многие из этих компонентов (мышьяк для желтого цвета, лапис-лазурь для голубого, сульфид ртути для красного) были опасными и труднодоступными, их тайно собирали и хранили. А большинство улачных рецелтов смешивания цветов ревниво охранялись.Так как до начала ХУШ века масляные краски не были известны, художники пытались найти вещество, которое. равномерно растворяет пигменты и позволяет им прилипать к различным поверхностям, сохранять свои истинные. цвета. И они ними такое вещество —желток и белок сырого яйца,и ничная темпера оставалась основным материалом хулижинков на протяжении ночти 800 лет.
Изготовление пигментов
Зеленый (ярь-медянка):
Потрите медную полоску металлической мочалкой, пока опа не засверкает. Положи„с полоску на блюдце и смажьте обе стороны уксусом. Дайте уксусу подсохнуть и еще раз смочите полоску уксусом. Дайте подсохнуть и этому,второму слою.уксуса, а затем смочите полоску небольшим количеством воды. Через 24 часа полоска покроется зеленоватой коркой. Когда корка затвердеет,возьмите нож для резки бумаги и соскоблите примерно 1 чайную ложку (5 мл) ярь-медянки на лист бумаги. Затем заверните полученный пигмент и охраните.его до того времени, когда он вам понадобится.
Желтый (сафлоровая охра):
смешайте ‘!/› чайной ложки (2,5 мл) размолотого сафлора(Сафлор представляет собой травянистое растение с достаточно массивным стеблем и мясистыми листьями, покрытыми шипами. Сафлор может достигать 150 см в высоту, но обычно он гораздо ниже. Отличительной особенностью растения являются крупные, пушистые соцветия ярко-оранжевого цвета. Именно в них содержатся красящие вещества. Когда сафлор отцветает, созревают семена – продолговатые белые семечки.) с 1/2 чайной ложки (2,5 мл)торчичного порошка. Заверните пигмент в бумагу и сохраните.
Синий (лапис-лазурь):
положите 1 чайную ложку голубого аквариумного гравия в два пластиковых пакета. Натвердой небьющейся поверхности побейте молотком по пакетам, пока гравий непревратится в мелкий песок.Заверните его в бумагу и сохраните.
Красный `(лакмус]:
очистите семена гелиотропа.(Гелиотроп (Heliotropium) имеет прямое отношение к семейству бурачниковые. Этот род объединяет примерно 300 видов различных растений. Он представлен многолетними травянистыми растениями, а также кустарниками. В природе их можно повстречать в субтропиках, тропиках, а еще в умеренном поясе Америки и Средиземноморья. Название цветка образовано от 2-х слов греческого языка, которые переводятся как «солнце» и «поворот, вращение». Это связано с тем, что цветки поворачиваются вслед за солнцем.). Разотрите их в ступке пестиком и положите растертые зерна в кастрюлю. Налейте воду. Вода должна покрывать слой зерен. Доведите воду до кипения и выключите огонь.Дайте зернам набухнуть.При этом образуется настойка, которая в зависимости от спелости зерен может быть красной, синей или пурпурной. Налейте настойку в баночку с закручивающейся крышкой. Если вам трудно найти гелиотроп, замените его 1 чайной ложкой сухого перца.
Черный (сажа):
подержите горящую свечу под гладкой стороной блюдца, пока она не закоптится. Аккуратно перенесите эту копоть на бумагу, заверните и сохраните.Белый (квасцово- белый): разотрите кусок белого мела шкуркой, пока не’ получите ’ мелкий порошок. Заверните порошок в бумагу и сохраните
положите чайный пакетик в кастрюлю и залейте его водой, так чтобы вода закрылапакетик. Когда вода закипит,добавьте !/› чайной ложки железных опилок и 3 капли уксуса. Выключите огонь идайте смеси настояться втечение ночи. Перелейте смесь в баночку, закрутите крышку и сохраните.
Подготовка к рисованию
1. С помощью копировального аппарата увеличьте рисунок, Положите на увеличенный рисунок кальку и карандашом перенесите: рисунок на кальку. « 2. Смочите кисточку сепиейи обведите контур. Линии внутри контура вам не нужны, ‘`Прополощите кисточку и лайте краске засохнуть.
Смешивание и применение разных веществ
1. В чайную чашку соберите желтки пяти яиц. Аккуратно перемешайте желтки,не дав им вспениться. Положите примерно !/› чайной ложки желтка в каждую чашу. лотка для смешивания.Одну из оставшихся’ чаш лотка заполните сепией.2. Аккуратно- разверните бумажные кулечки с вашими сухими пигментами и насыпьте немного пигмента в каждую чашу, перемешивая пигмент с яичным желтком при помощи ватного тампона. Для того чтобы. получить более насыщенный цвет, добавьте больше“ цветового пигмента, а для получения полутонов добавьте белый пигмент.3. Нанесите краску на каждый из скопированных вами рисунков. Согласно средневековому способу нужно на нить со слоя светлой краски и, дав сму затвердеть, нанести на него следующий слой.Аля получения густого цвета с большим коэффициентом отражения нанесите слой белой краски перед нанесеним цветной. При смене краски обязательно промывайте кисточку водой.4. После того, как рисунок высохнет, закончите свое хуложественное произведение нанесением теней и деталей сепией.
Результат
В результате усердной и терпеливой работы ваше произведение приобретет цвета и оттенки, очень похожие на те, которые создавали средневековые художники и иллюстраторы книг.
Химические свойства яичной темперы
Яичная темпера — это суспензия из частиц пигмента в желтке.Вода яичного желтка добавляет пигменту липкость,а жир прикрепляет пигмент к бумаге, где он может. затвердеть. Это’ означает, что каждая частичка пигмента окружена плотно упакованными слоями линкого жира. Но яйца в основном состоят из воды, и так как основои темперы служит вода, она прозрачна, и ее нужно использовать экономно. По-этому вы пользуетесь калькой с очень гладкой поверхностью, имитирующей гладкий пергамент, использовавшийся в старину. Интересной особенностью яичного желтка является то, что его желтый цвет не портит цвет пигмента. Более того — со временем желтизна желтка становится прозрачной и глянцевой. А это значит, что вам не нужно покрывать лаком картины, нарисованные темперой. Они сами покроются лаком!
Добавить комментарий