Забрел тут на сайт АО «Трансмашхолдинг» посмотреть какие новинки выпускаются на предприятиях холдинга, какие новости имеются по поставкам. Заглянул в раздел «Продукция» и обнаружил там трамвайный вагон 71-801. Что это за трамвай?
А это, адаптированный под отечественные требования и колею французский вагон Альстом Цитадис 301. Модель для колеи 1524 мм получила приставку CIS, т.е. полное название модели Alstom Citadis 301 CIS.
На сайте указано, что проект реализован с Alstom Transport на совместном предприятии «Трамрус». Предприятие было основано в Санкт-Петербурге в 2012 году для выпуска на российских мощностях указанных трамваев. В 2014 году строительство новых площадей было заморожено, 75 процентов персонала сокращено. С той поры о каких-либо успехах «Трамруса» ничего не было слышно. В России имеется 5 вагонов 71-801, один в Москве, который не эксплуатируется, еще 4 работают в Санкт-Петербурге, однако собраны они все были в Барселоне, где Альстом имеет свою площадку.
Трамвай 71-801 (Альстом) 100% низкопольный трехсекционный, разработан для стран с колеей 1524 мм в соответствии с нормативами и стандартами ГОСТ на платформе Citadis™ компании Alstom. Конструкция трамвая, в которой применяется инновационная поворотная тележка, специально разработана для оптимальной интеграции в существующую транспортную инфраструктуру. Использованы тележки с применением нежесткой шарнирной конструкции рамы. Применено двухступенчатое пружинное подвешивание; пружины обоих уровней изготовлены из металла. Использованы дисковые гидравлические тормоза с функцией стояночного тормоза.
Максимальная пассажировместимость трамвайного вагона – более 250 человек. Встроенная система безопасности позволяет отслеживать местонахождение трамвая в режиме реального времени и регулировать количество составов на линии в зависимости от загруженности трафика. Трамвай развивает максимальную скорость в 75 км/ч, что позволяет эксплуатировать вагон как на существующих обычных линиях, так и на специальных линиях скоростного трамвая. Длина вагона составляет 25500 мм. Срок службы трамвая 30 лет.
Трамвайный вагон оборудован системами безопасности, видеонаблюдения и связи с водителем. Пассажирский салон с широкими проходами между секциями и панорамными окнами, комфортное освещение, низкий уровень шума, современные системы информирования и плавность хода делают поездку пассажиров максимально приятной.
Гибкая платформа вагона предполагает возможность выбора характеристик трамвая, наиболее подходящих под потребности заказчика. Внешний вид и внутренняя отделка салона могут быть изменены под пожелания заказчика, что позволяет получить индивидуальный продукт.
По сути, проект можно считать почившем в бозе из-за кризиса 2014 года, ан нет, в каталоге продукции трамвай присутствует. Любопытно.
Добавить комментарий